Универсал BMW M3 стал на 20 сил мощнее, на 15 кг легче и гораздо дороже в экстремальной модификации CS
После короткой тизерной кампании BMW представила свою самую мощную версию универсала M3 Touring — Competition Sport (CS). Этот пятидверный спорткар стал легче и мощнее, чем его предшественник, и получил более жесткий кузов, а также новые настройки для трековой езды. В результате базовая цена возросла на 45 700 евро, что соответствует стоимости минимальной комплектации купе BMW 2 серии в Германии.
BMW M3 CS Touring построен на основе седана M3 CS, который дебютировал год назад. Универсал оснащён той же 550-сильной рядной «турбошестёркой» 3.0, частично позаимствованной у гоночного M4 GT3. В сочетании с перенастроенным восьмиступенчатым «автоматом» M Steptronic и системой полного привода M xDrive с активным задним дифференциалом, он разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды — на 0,1 секунды быстрее стандартного M3 Competition Touring, чей двигатель был форсирован с 510 до 530 л.с. Максимальный крутящий момент остаётся на уровне 650 Нм.
Разгон до 200 км/ч у CS-версии занимает 11,7 секунды (на 0,7 секунды быстрее), а ускорение с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче составляет 2,7 секунды, на пятой — 3,5 секунды. Пакет M Driver’s, который входит в стандартное оснащение, позволяет увеличить максимальную скорость с 250 до 300 км/ч.
Универсал получил адаптивную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, рулевое управление с переменным передаточным числом и систему стабилизации, которую можно отключить при переходе в заднеприводный режим. Также добавлен новый режим для трековой езды. Пятидверка оснащена коваными колёсными дисками эксклюзивного дизайна размером 19 и 20 дюймов, для которых доступны различные варианты резины. Стандартные тормоза M Compound могут быть дополнены опциональными карбон-керамическими дисками.
Снаряжённая масса новинки уменьшилась примерно на 15 кг благодаря использованию углеволокна (CFRP). Из этого материала изготовлены новый передний сплиттер, капот, корпуса зеркал, задний диффузор и ряд деталей интерьера, включая каркас кресел и элементы декора. Также была облегчена дополнительная распорка в моторном отсеке для повышения жёсткости кузова.
Снаружи M3 CS Touring выделяется улучшенной аэродинамикой, изменённой радиаторной решёткой и жёлтыми дневными ходовыми огнями в гоночном стиле, как и у других моделей линейки Competition Sport, включая купе M4 CS. Заказать новинку можно будет в четырёх цветах: British Racing Green, Laguna Seca Blue, Frozen Solid White и Sapphire Black metallic. Крыша и спойлер будут глянцево-чёрными, а окантовка спойлера — красной.
Внутри эмблемы CS украшают кресла с интегрированными подголовниками, центральную консоль и накладки на пороги. В стандартной комплектации предусмотрены трековый пакет M Drive Professional с функциями M Drift Analyser и M Laptimer, мультимедийный комплекс BMW Live Cockpit Professional с проекционным дисплеем, двухзонный климат-контроль и премиальная акустика Harman Kardon.
BMW M3 CS Touring будет производиться на заводе в Мюнхене вместе с другими моделями «эмки» третьей серии. Тираж ограничен, однако точное количество экземпляров пока не раскрыто. Продавать универсал планируется в Европе, Австралии, Японии и Южной Корее, старт поставок намечен на март. В Германии, которая является основным рынком для модели, цены начинаются от 152 900 евро (15,7 миллиона рублей) с учётом 19% НДС. Для сравнения, стандартный M3 Touring в Германии стоит от 107 200 евро (11 миллионов рублей).