Новый BMW X5 получит водородный двигатель, разработанный совместно с Toyota

BMW готовит к запуску новый кроссовер X5 следующего поколения. Согласно информации издания Autocar, в первую очередь на рынок выйдут версии с традиционными двигателями, затем, через год, появится электрическая модель iX5, а в 2028 году к семейству добавится серийный вариант с водородной силовой установкой, разработка которой ведётся совместно с Toyota.

В отличие от iX3, электрический BMW X5 не будет основан на платформе Neue Klasse; вместо этого новое поколение кроссовера будет построено на модернизированной версии текущей платформы CLAR. Это решение обусловлено как желанием BMW продолжить продажи X5 с традиционными ДВС, так и особенностями производства на заводе в Спартанбурге.

Тем не менее, скорее всего, «чистые» ДВС не будут доступны для нового поколения — кроссовер получит исключительно электрифицированные силовые установки, включая гибридные варианты. Предполагается, что в линейке сохранится 4,4-литровый V8, но он будет доступен лишь на некоторых рынках, в то время как для Европы будет разработан наиболее мощный вариант на базе шестицилиндрового двигателя.

Несмотря на использование прежней архитектуры, BMW X5 заимствует некоторые элементы у Neue Klasse, включая ключевые детали кузова, светотехнику, а также электромоторы и аккумуляторные ячейки для iX5. Подробности о водородной силовой установке пока отсутствуют.

Инсайдеры также утверждают, что до конца десятилетия BMW планирует серьёзные обновления для двух других кроссоверов: новый X7 должен выйти в 2027 году, а смена поколения X6 запланирована на 2028 год. Как и X5, обе модели будут иметь полностью электрические версии.

Модификация BMW X5 с водородной силовой установкой была анонсирована ещё в феврале 2023 года, однако тогда речь шла лишь об опытной партии из 100 экземпляров и отсутствии планов на массовые продажи. О работе над серийным вариантом этой силовой установки совместно с Toyota концерн сообщил осенью прошлого года.