Электроседан BMW M3 может получить заднеприводную версию с двумя электромоторами
Первый полностью электрический спорткар от BMW M, о разработке которого компания объявила два года назад, обещает «превзойти всё, что вы когда-либо видели». Это заявление сделал глава М-подразделения Франк ван Мил в недавнем интервью изданию MotorTrend. Он также поделился некоторыми деталями проекта и намекнул на расширение линейки драйверских электромобилей.
Известно, что новый батарейный спорткар, созданный на платформе Neue Klasse, станет аналогом текущего M3 и будет оснащён четырёхмоторной силовой установкой, способной выдавать до 1 мегаватта (1360 л.с.). Все электронные системы будут управляться единым суперкомпьютером, что позволит отслеживать изменения в условиях вождения и распределять тягу по колёсам с максимальной скоростью и точностью.
Франк ван Мил также уточнил, что М-модель будет отличаться от гражданских электрокаров на платформе Neue Klasse (первыми из которых станут семейство 3 серии и кроссовер X3) как электромоторами, так и батареей с другой «химией» и системами охлаждения. Это сделано для обеспечения стабильной мощности без перегрева и ухудшения характеристик при интенсивном вождении. Несмотря на наличие четырёх электромоторов, инженеры BMW M не планируют добавлять функции вроде «танкового разворота», так как их главная задача — обеспечить предсказуемую управляемость. Компания стремится создать электродвигатели, которые станут эталоном, аналогично бензиновым ДВС, используемым в M3, M4 и M5.
Кроме того, топ-менеджер сообщил о возможности выпуска заднеприводного электроседана с двумя моторами. Он будет использовать аналогичное аппаратное и программное обеспечение, но будет легче и предложит владельцам другие ощущения от вождения.
Франк ван Мил уверен, что электромобиль BMW M не разочарует поклонников марки. Он не беспокоится о низких продажах мощных батарейных гиперкаров, таких как Rimac Nevera или Lotus Evija, полагая, что в этом сегменте рынка пока нет достойного продукта.
Электрический BMW M3 должен выйти в 2026 или 2027 году и, вероятно, будет продаваться под именем iM3 — это название уже запатентовано. Ранее сообщалось, что некоторое время электрокар будет существовать параллельно с бензиновым спортседаном, который также ожидает обновления. Кроме того, iM3 может получить кузов универсал.