Что сломается в BMW 7 серии (F01): 6 типичных проблем солидного седана

После революционной и спорной 7 серии (Е65) от Криса Бэнгла, «семёрка» пятого поколения (F01) оказалась гораздо менее авангардной. Однако это касалось лишь дизайна — технически флагман оставался на переднем крае прогресса, что положительно сказалось на его надёжности. Мы собрали шесть распространённых проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного седана.

  1. Сбои электрики
    Электрическая система «семёрки» довольно сложная, с множеством блоков, но в целом она надежна, если поддерживать сухость в салоне и багажнике.
    Что делать: Регулярно очищайте сливы, чтобы избежать накопления воды в дверях. Игнорирование этой проблемы может привести к коррозии стеклоподъёмников и попаданию воды в салон, что повредит проводку. Также влага может попасть в багажник, где находятся АКБ и электронные блоки. Лучше заменить неудачные клипсы водоотводов или обработать их герметиком.

  2. Отказ обогрева и вентиляции сидений
    Кресла «семёрки» очень комфортные, обиты качественной кожей, но их сложная конструкция может привести к частым поломкам подогрева и вентиляции.
    Что делать: Если кресло перестало греться, вероятно, лопнули нити обогрева. Ремонт будет дорогим, так как нити встроены в обивку. Поломка обдува часто связана с повреждением лопастей вентиляторов, что может произойти при сильном давлении на подушку кресла.

  3. Масложор и утечки масла у бензиновых двигателей
    Бензиновые «шестёрки» и V8 «семёрки» склонны к утечкам масла и большому расходу.
    Что делать: У трёхлитрового турбомотора N55 утечки масла чаще всего вызваны клапаном системы вентиляции картера, который необходимо менять каждые 50 000 километров. У V8 серии N63 могут потребоваться замены прокладок, сальников и маслосъёмных колпачков.

  4. Течи масла в АКПП
    На BMW 7 серии F01 использовались «автоматы» ZF серий 6HP и 8HP. Если не злоупотреблять агрессивной ездой и регулярно менять масло, ресурс может превышать 250 000 километров.
    Что делать: Контролируйте уровень масла и проверяйте места возможных течей, включая пластиковый поддон коробки, который часто коробится с возрастом. Лучше заменить его, чем пытаться отремонтировать.

  5. Ранний ремонт пневмоподвески
    Большинство BMW 7 серии (F01) оборудованы пневмоподвеской на задней оси. Баллоны могут прослужить до 150 000 километров, но другие элементы подвески могут вызвать проблемы.
    Что делать: При проблемах с пневмоподвеской проверьте блок управления в багажнике, который может быть залит. Также могут возникнуть сбои в компрессоре и блоке клапанов, что приведёт к отказу баллонов.

  6. Стуки в рулевом управлении
    Дорестайлинговые «семёрки» имели реечный механизм с гидроусилителем, а после рестайлинга заднеприводные версии получили ЭУР. Ресурс рулевого управления составляет не менее 200 000 километров, но стуки могут появиться раньше.
    Что делать: Это может указывать на подклинивание рулевого карданчика и износ шлицов рулевого вала. Особенно часто это происходит у дорестайлинговых моделей, и рекомендуется использовать доработанные элементы при ремонте. 😊