BMW показала электропрототип для испытаний нового суперкомпьютера с тягой 18 000 Нм
Концерн BMW разработал уникальный электропрототип с мощной силовой установкой, обеспечивающей крутящий момент в 18 000 Нм, для тестирования нового модуля управления электроникой. Этот прототип, названный Heart of Joy, в будущем станет частью серийных электромобилей нового поколения и обещает повысить эффективность системы рекуперации на 25%. Премьера прототипа запланирована на Шанхайском автосалоне.
Испытательный прототип, получивший название Vision Driving Experience (VDE), внешне напоминает концептуальные электрокары из линейки Neue Klasse. Однако BMW подчеркивает, что у VDE нет серийных перспектив — он создан исключительно как тестовая лаборатория. Для этого электрокар оснастили силовой установкой с впечатляющими тяговыми показателями. Если новый управляющий модуль сможет успешно функционировать в таких условиях, он будет легко справляться с требованиями повседневной езды.
Пока никаких других технических характеристик VDE не озвучено. Известно лишь, что прототип оборудован системой подсветки колес с цветовым кодированием: при ускорении они светятся зелёным, при активации системы рекуперации — синим, а при использовании механического торможения — оранжевым.
Блок управления Heart of Joy объединяет функции контроля силовой установки, рекуперации, тормозной системы и рулевого механизма, которые ранее контролировались отдельными устройствами. BMW утверждает, что новый суперкомпьютер обрабатывает данные в 10 раз быстрее, что позволит ускорить реакции автомобиля на команды водителя и внешние условия, сокращая время задержки до миллисекунд. Интеграция управления тормозами и силовой установкой повысит эффективность системы рекуперации на 25%. По расчетам BMW, около 98% водителей смогут полагаться на рекуперацию при замедлении, используя механические тормоза только в экстренных случаях. Разработчики уверены, что высокопроизводительное устройство сделает процесс вождения электрокара более плавным, сохраняя точность реакций и устойчивость на дороге.
Серийные электрокары BMW будут оснащены четырьмя суперкомпьютерами. Кроме Heart of Joy, предусмотрены отдельные устройства для управления водительскими ассистентами, медиаресурсами и системами комфорта.
Компания BMW подтвердила, что серийное производство первой модели из линейки Neue Klasse начнется в конце этого года на заводе в венгерском Дебрецене. Ожидается, что дебютантом станет кроссовер формата BMW X3. Также в разработке находится первая М-модель на батарейках, фото которой было опубликовано в конце прошлого года